Подготовительное отделение

В  нашей школе существует образовательная программа для групп 5-6 летних детей , не занимающихся на каком-либо специальном инструменте. Обучение дошкольников ведется по предметам "Хор" и "Элементарное музицирование". Преподаватель Нонна Ивановна Николина, обладая академическими профессиональными знаниями,  ведет эти предметы, опираясь на принципы музыкально-педагогической системы Карла Орфа, проверенной временем и опытом последних десятилетий.

Главная особенность обучения в группах дошкольников - игра, направленная на накопление музыкального опыта, развитие необходимых для обучения в музыкальной школе способностей, навыков, приобретение первых знаний о музыке. Игра творческая, развивающая, обучающая, но при этом понятная и интересная детям.

Дети учатся петь и играть на простых музыкальных инструментах, понимать определенные закономерности музыки, развивают память и чувство ритма.

Хор – это в большей степени пение, музицирование – игра на шумовых инструментах и движение. В совокупности эти предметы решают комплекс музыкальных задач.

Пение – одно из сильнейших средств воздействия на человека. В основу хорового пения входит обучение певческим навыкам и развитие голоса ребенка дошкольного возраста, а также элементарные логопедические упражнения. Пение хорошо сочетается со звучащими жестами (прихлопыванием, притопыванием, щелчками), а также с игрой на палочках-клавесах. От урока к уроку ребята вместе с преподавателем придумывают новые ритмы и движения. 

Уроки музицирования построены таким образом, чтобы все музыкальные законы и даже ноты дети открывали сами. Процесс обучения ведется через практическое овладение музыкой, используются интересные творческие формы работы: ритмические упражнения (читая текст наизусть, дети топают в такт и хлопают в соответствии с ритмом слов); звучащие жесты (хлопки, притопы, шлепки по ногам и груди, щелчки);игры с музыкальными инструментами.

Исходя из концепции К. Орфа, одна из основных функций игры на шумовых инструментах – аккомпанирование поющему голосу. Музыка в работе с детьми неразрывно связана с речью и движением: «петь и одновременно приплясывать, выкрикивать дразнилку и чем-нибудь звенеть так же естественно, как и просто играть» (К. Орф). Дети знакомятся с шумовыми, ритмическими, мелодическими инструментами, учатся держать и работать с ними. Для понимания принципа звучания инструментов совместно с родителями на уроках организуются "творческие мастерские"  - изготавливаются шейкеры, барабаны. 

Итогом этой интересной деятельности является создание детской элементарной музыки, которая с успехом исполняется на тематических концертах.